Липчанам рассказали о картинах нефтью и кузбасским лаком

Липчанам рассказали о картинах нефтью и кузбасским лаком

КЭксперт музея современного искусства «Эрарта» (Санкт-Петербург) Владимир Назанский прочитал в Липецке открытую лекцию о современной живописи «Вперёд в прошлое, или назад в будущее. Современная российская живопись. Фрагменты». Встреча с искусствоведом собрала в галерее «Буксир» около 50 слушателей - от юных студентов до пенсионеров.
Владимир Назанский рассказал липчанам о том, как происходило становление современной российской живописи. Авторская лекция эксперта была насыщена интересными деталями не только собственно о манере письма современных художников, но и их жизни, пути в искусстве. Так, рассказывая о ленинградской творческой богеме и их разительном отличии от официального академического искусства, эксперт уточнил, что члены Орефьевского круга вообще мало чего боялись, так как пережили блокаду и тяжелые болезни. Гость из «Эрарты» постарался дать общее понятие современного искусства, которое оценивать и приписывать к той или иной школе будут только следующие поколения. Уже сейчас можно сказать, что на российских художников в середине-конце прошлого века повлияла Лейпцигская Школа письма, отличающаяся созерцательностью и документалистичностью, и Калифорнийская Школа, выделяющаяся своей живописностью и яркостью, пейзажностью. Кроме того, свою нишу в нашей живописи заняла наивная манера письма. Ее, к примеру, использует липецкий художник Юрий Татьянин, работы которого сейчас представлены в «Эрарте».
Как и всегда, современное искусство в России разделяется на академическое и авторское. Среди и левых, и правых можно найти уже громко заявивших о себе авторов. Так, в академической живописи можно найти художников, творчески критикующих реальность; например, картина о частных военных компаниях, кровавых составах цистерн с нефтью или изображение изнанки работы врачей без границ. Среди представителей неофициальной живописи пока превалирует тема социального протеста, нового прочтения термина «соцреализм», акцентирующего внимание на разрыв слоев в обществе правящей олигархии. Так, один из молодых авторов в ответ на требование вкладывать в работы гуманизм начал применять новшество: он стал рисовать портреты шахтёры кузбасским лаком. Второй приезжает в свой родной умирающий городок и рисует «город-сад» с увядающей натуры промышленности. Впрочем, несмотря на неофициальность, социальный протест, картинам художников прочат большой коммерческий успех. Так, некоторые работы торгуются за 40 000 евро.
Свой рассказ Владимир Назанский завершил сведениями о творчестве художников, работы которых ещё несколько дней будут экспонировать в «Буксире». Увидеть выставку можно бесплатно.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Финансовые тренды 2024: Новые игроки в сфере моментальных займов Как правильно выбирать изделия из меха Работники морского и речного флота отмечают профессиональный праздник Популярное казино Eldorado для любителей азарта В опрокинувшемся автомобиле погиб 42-летний мужчина

Последние новости